Наша федерация. Кто мы?

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Тим 15 мар 2017, 21:05
Изображение"Прото-эламская цивилизация существовала предположительно с 3300 по 2800 гг. до н. э. на территории Южной Месопотамии. Для неё характерны надписи на глиняных табличках так называемым протоэламским письмом. Поскольку данное письмо до сих пор не расшифровано, протоэламскую цивилизацию традиционно рассматривают как отдельную от более поздней эламской, письменность которой прочитана.
Прото-эламская цивилизация ощутила на себе сильное влияние шумерской культуры, в дальнейшем распространившейся на территориях от Месопотамии до Центральной Азии и предположительно до Афганистана. Археологические слои прото-эламской цивилизации выявлены при раскопках города Урук, где самые ранние слои показывают существование самостоятельной культуры, уже в позднее время находившейся под влиянием шумерской культуры. Фактически предполагается, что прото-эламская культура в своем позднем варианте повторяет достижения шумерской культуры.
В дальнейшем, прото-эламская культура и её носители, в то время как на «первородине» в Месопотамии она ассимилировалась с иными поздними культурами, окончательно закрепилась на территории современного юго-западного Ирана и перешла в археологический слой, известная как эламская. В период 8000-3700 гг. до н. э. по территории Плодородного полумесяца распространились небольшие селения, жившие на избыток сельскохозяйственной продукции. Для её учёта появились жетоны с геометрическими изображениями.
Месопотамская цивилизация возникла около 3700-2900 г. до н. э. на фоне развития технологических инноваций — таких, как плуг, парусные лодки и обработка меди. В это же время появляются глиняные таблички с пиктографическим протоэламским письмом, отражающие, по-видимому, торговлю между храмами.
Наряду с Сузами, другим важным протоэламским населённым пунктом был Тепе-Сиалк, где можно видеть останки единственного сохранившегося до сих пор протоэламского зиккурата. К этому же периоду относятся найденные в Сузах до сих пор не расшифрованные тексты протоэламским письмом. На основании многочисленных сходных деталей считается, что протоэламиты были тем же народом, что и эламиты, тем более, что отсутствуют археологические следы крупномасштабных миграций в период перехода от протоэламской письменности к эламской клинописи.
По мнению ряда антропологов (среди которых — Джон Олден), влияние протоэламской цивилизации быстро выросло в конце 4 тыс. до н. э., и так же быстро пришло в упадок в результате развития морской торговли в Персидском заливе несколько столетий спустя.
Протоэламская керамика второй половины 5 тыс. до н. э. обнаружена в Тепе-Сиалке, наряду с табличками протоэламским письмом. Первые цилиндрические печати также относятся к протоэламскому периоду"


Изображение"Иран - это страна с величайшим прошлым. Чего только здесь не было: оборонительные и захватнические войны, революции, восстания, жесточайшие подавления этих восстаний, казни; но в то же время здесь жили и творили великие умы того времени, расцветали культура и искусство, строились великолепные памятники архитектуры до сих пор поражающие нас своей красотой. А сколько здесь правило династий - и не пересчитать! И у каждой из них были свои правила и законы, которые никто не имел права нарушать. Да, многое пережила Персия на своем пути, пока не превратилась в ту страну, какой мы знаем ее сейчас.
Историю Ирана часто делят на два периода: домусульманский и мусульманский. Исламизация иранского общества привела к фундаментальным изменениям его культурной, социальной и политической структуры. Однако и после принятия ислама прежние духовные ценности отнюдь не исчезли. Более того, они оказали сильное влияние на нарождавшуюся в стране новую культуру, которую некоторые ученые называют иранским исламом. В современном Иране сохраняются многие домусульманские традиции и обряды. На протяжении 16 веков после арабо-исламского завоевания неоднократно предпринимались попытки возродить древние традиции. Последняя из таких попыток была предпринята в правление династии Пехлеви."

Интересно? Продолжим?
Последний раз редактировалось Тим 15 мар 2017, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Аннушка уже разлила масло
Аватара пользователя
Тим
Модератор молодежи
 
Сообщений: 4526
Благодарностей: 1069
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:01
Откуда: Рыбинск, Россия
Рейтинг: 516
 
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение avatara 15 мар 2017, 21:38
Продолжай. Интересно почитать!
avatara
 
 
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Olenka86 16 мар 2017, 00:20
:super:
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Olenka86
Опытный менеджер
 
Сообщений: 361
Благодарностей: 9
Зарегистрирован: 07 май 2012, 22:38
Откуда: Новониколаевский, Россия
Рейтинг: 497
 
Штурм (Грац, Австрия)
Ботафого (Буеа, Камерун)
Бенфика (Бриджтаун, Барбадос)
Суи Соузерн Газ Компани (Новшера, Пакистан)
9 де Хулио (Мортерос, Аргентина)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение lyutyi 16 мар 2017, 12:18
:hello:
lyutyi
Мастер
 
Сообщений: 1179
Благодарностей: 14
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 12:34
Откуда: Орел, Россия
Рейтинг: 561
 
Бенфика (Брава, Кабо-Верде)
Кубань Холдинг (Павловская, Россия)
Шахрдари (Ардебиль, Иран)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Santa-hohol 16 мар 2017, 12:45
{yes}
Аватара пользователя
Santa-hohol
Мастер
 
Сообщений: 1395
Благодарностей: 34
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 10:43
Откуда: Курск, Россия
Рейтинг: 553
 
Раднички 1923 (Крагуевац, Сербия)
Пейкан (Тегеран, Иран)
Фаналаманга (Амбатундразака, Мадагаскар)
Ройяль Пари (Санта-Крус, Боливия)
ПК Юнайтэд (Бэйкер Хилл, Монтсеррат)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Тим 17 мар 2017, 21:17
Изображение"Цивилизации Египта и Передней Азии уже успели состариться, когда кочующие племена мидян и персов двинулись из степей на Иранское нагорье. Мидяне осели к югу от Каспия, а персы -к северу от восточного побережья Персидского залива. Хотя по уровню общей культуры они уступали новым соседям (в частности, ассирийцам), пришельцы принесли с собой зороастризм - высокоразвитую и оригинальную религиозно-этическую систему, дошедшую до наших дней. Поначалу мидяне играли ведущую роль в новообразованном объединенном царстве и даже собирали дань с части персидских племен. Однако сами они оставались не более чем данниками жестоких ассирийских владык, пока в 612 г. до н. э. царь Мидии Киаксар в союзе с Вавилонией не разрушил Ассирийскую державу. Возвышение мидян было недолгим. Персидские племена объединились под рукой Ахеменидов - династии, давшей талантливого полководца Кира Великого (Кир II, 559-529 до н. э.). Примерно в 559 г. до н. э., свергнув мидийского царя, он захватил власть в империи, включавшей большую часть Ирана, Армении и восток Малой Азии (современной Турции). В 54б г. до н. э. Кир совершает поход на запад Малой Азии, захватывает Лидию и ее данников - греческие колонии на побережье. По легенде, Кир пощадил царя Лидии Креза, ожидавшего своей смерти на костре. Не исключено, что это правда, поскольку Кир был известен своим великодушием. Затем Кир расширил свои владения до Каспийского моря, а на востоке дошел до Индии. Оправдывая свой титул «царь царей» (современное персидское «шахиншах»), он отличался ненасытным честолюбием и в конце концов был убит во время очередного похода в Среднюю Азию.

Его сын Камбиз II (529-522 до н. э.) осуществил замысел отца и покорил Египет, впервые за долгую историю этой страны захватив всю ее территорию.
Попытки персов продвинуться в Ливию и Эфиопию были менее успешны. Под конец правления Камбиза II восстали мидяне, вавилоняне и другие покоренные народы.

Поскольку он не оставил прямого наследника, Дарий, популярный в армии командир «10 тысяч бессмертных» (царской гвардии), объявил о своем родстве с Ахеменидами и был принят войском в качестве нового царя царей. За два года ожесточенной борьбы он подавил мятежи и восстановил мир. В начале своего правления Дарий I раздвинул границы империи до реки Инд. Затем (ок. 519 до н. э.) он взялся за укрепление и переустройство державы. Завершая труды предыдущих царей, он ввел специфические для Персидской империи форму правления и государственные институты.

В отличие от ассирийцев, утверждавших свою власть террором, Персия старалась примирить с собой покоренные народы. Во главе 20 сатрапий, на которые Дарий разделил империю, ставились местные вельможи. Уважались общинные обычаи, законы и учреждения, были разрешены все религии; самым ярким примером является восстановление Иерусалимского храма, разрушенного вавилонянами. Хотя костяк персидской армии составляли персы и мидийцы, в ней служили все народы империи. Хорошие дороги способствовали развитию торговли и сообщения; станции (только на «Царской дороге» их было 111) обеспечивали гонцов сменой лошадей, что позволяло достигать самых отдаленных уголков империи всего за пару недель. Процветанию способствовало введение лидийского изобретения, денег, в форме стандартных золотых монет. Уже одно то, что непрочная по своей природе империя, которая впервые в истории объединила десятки имевших свои развитые цивилизации и общественные институты стран и народов, просуществовала 200 лет, является удивительным достижением. Более того, при Дарий произошла дальнейшая экспансия. В 512 г. до н. э. он пересек Босфор и вторгся в Европу, но не смог одолеть задунайских скифов. Он вновь пересек Дунай 20 лет спустя, на сей раз заняв всю Фракию вплоть до Македонии. Подавив восстание греческих городов на побережье Малой Азии, Дарий приготовился выступить против материковой Греции; однако в 490 г. до н. э. его войско, посланное, чтобы покарать Афины за помощь азиатским грекам, потерпело поражение в Марафонской битве. Сын Дария Ксеркс (486-465 до н. э.) организовал полномасштабное вторжение и даже взял Афины, но общий исход был катастрофичен: флот персов был разгромлен у Саламина (480 до н. э.) и у мыса Микале (479 до н. э.). В 446 г. до н. э. Персия вынуждена была пойти на мир.
Греческие наемники играли важную роль в гражданских войнах между претендентами на трон, наносившими империи все больший ущерб. Несмотря на определенный подъем при Артаксерксе III (358-338 до н. э.), держава Ахеменидов клонилась к закату, и только междоусобицы греческих полисов спасали персов от смертельного удара с запада.
На свою беду, Дарий III (336-330 до н. э.) взошел на трон, когда угроза со стороны Греции стала реальностью и на арену мировой истории вышел гениальный полководец Александр Македонский...
В 334 г. до н.э. царь Александр Македонский вторгается в пределы государства Ахеменидов; последний персидский царь Дарий III терпит поражение. В 331 г. до н.э. происходит решающая битва при Гавгамелах, после которой империя Ахеменидов прекращает свое существование. Почти все страны бывшей империи входят в состав державы Александра Македонского."

Если интересно, можно подробней остановиться на персидских царях этой династии.
Последний раз редактировалось Тим 17 мар 2017, 23:33, всего редактировалось 1 раз.
Аннушка уже разлила масло
Аватара пользователя
Тим
Модератор молодежи
 
Сообщений: 4526
Благодарностей: 1069
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:01
Откуда: Рыбинск, Россия
Рейтинг: 516
 
Кабел (Нови Сад, Сербия)
Пусан (Пусан, Южная Корея)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Olenka86 17 мар 2017, 23:06
Буду читать всё, от корки до корки.
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Olenka86
Опытный менеджер
 
Сообщений: 361
Благодарностей: 9
Зарегистрирован: 07 май 2012, 22:38
Откуда: Новониколаевский, Россия
Рейтинг: 497
 
Штурм (Грац, Австрия)
Ботафого (Буеа, Камерун)
Бенфика (Бриджтаун, Барбадос)
Суи Соузерн Газ Компани (Новшера, Пакистан)
9 де Хулио (Мортерос, Аргентина)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Тим 18 мар 2017, 00:46
Династия Ахеменидов.

Ахемен
 Скрытый текст
Изображение"Собственных надписей его не сохранилось, а последующие указания в персидских и греческих источниках скупы и, как правило, носят легендарный характер. По мнению античных авторов, Ахемен был предводителем племени Пасаргады. В то время персы находились под властью Мидии, от ига которой удалось освободиться лишь сыну Ахемена Теиспу.
Вполне возможно, что Ахенем царствовал над персами, как вассал Мидии."

Теисп
 Скрытый текст
Изображение"По золотой пластине, найденной в Хамадане, носил титул «великого царя, царя Аншана». Имеются данные, согласно которым его сыновьями были как Кир I (дед Кира Великого), так и Ариарамна (прадед Дария Великого). Согласно документам VII века до н. э. Теисп захватил эламский город Аншан после того, как освободился от мидийского ига, и расширил своё небольшое царство, которое было вассальным по отношению к Эламу."

Кир I
 Скрытый текст
Изображение"Кир І был ранним представителем династии Ахеменидов. Он был внуком её основателя Ахемена и сыном Теиспа, царя Аншана. Сыновья Теиспа поделили царство между собой после его смерти. Кир І правил как «царь Аншана», в то время как его брат Ариарамна был «царь царей, царь Парсы»."

Камбиз I
 Скрытый текст
Изображение"Как все предшественники Кира Великого, он называется царем Аншана. Камбис был женат на Мандане — дочери своего сюзерена, мидийского царя Иштувегу и имел от неё сына, известного в истории как Кир II Великий."
Аннушка уже разлила масло
Аватара пользователя
Тим
Модератор молодежи
 
Сообщений: 4526
Благодарностей: 1069
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:01
Откуда: Рыбинск, Россия
Рейтинг: 516
 
Кабел (Нови Сад, Сербия)
Пусан (Пусан, Южная Корея)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Тим 18 мар 2017, 21:24
Династия Ахеменидов.

Кир II
 Скрытый текст
Изображение"Кир II — одаренный полководец и царь Персии, который еще при жизни получил прозвище "Великий", когда основал мощную Персидскую империю, объединив разрозненные государства от Средиземного моря до Индийского океана. Почему персидский царь Кир был назван Великим? Имя мудрого правителя и гениального стратега овеяно легендами, многие факты навеки забыты, но до наших дней сохранились величественные монументы, свидетельствующие о победах Кира, а в Пасаргадах, первой столице Ахеменидов, находится мавзолей, где предположительно покоятся его останки.
Происхождение и точные годы жизни Кира Великого неизвестны. В архивах древних историков — Геродота, Ксенофонта, Ксетия — сохранились противоречивые версии. Согласно самой распространенной из них, Кир был потомком Ахемена, основателя династии Ахеменидов, сыном персидского царя Камбиса I и дочери царя Мидии Астиага Манданы. Он появился на свет предположительно в 593 г. до н.э. С первых дней жизни царственного младенца ждали суровые испытания. Поверив своим вещим снам и предсказаниям жрецов о будущих великих завоеваниях мальчика, находившегося еще в утробе матери, Астиаг поручил одному из своих подданных убить новорожденного внука. Из жалости ли или из-за нежелания заниматься чудовищным делом самому Гарпаг, сановник мидийского царя, передал ребенка рабу-пастуху, приказав бросить его в горах на съедение диким животным. У раба в то время умер новорожденный сын, тело которого он одел в роскошные одежды царевича и оставил в укромном месте. А Кир занял место умершего в хижине пастуха. Спустя годы Астиаг узнал об обмане и жестоко покарал Гарпага, убив его сына, но подросшего внука оставил в живых и отправил к родителям в Персию, поскольку жрецы убедили его, что опасность миновала. Позднее Гарпаг перешел на сторону Кира, возглавив одну из армий персидского царя.
Приблизительно в 558 г. Кир стал царем Персии, находившейся в зависимости от Мидии, и вассалом своего деда Астиага. Первое восстание персов против Мидии произошло в 553 г. Инициатором его был Гарпаг, организовавший заговор мидийских царедворцев против Астиага и привлекший на свою сторону Кира. Через 3 года после кровопролитных сражений персидский царь захватил Экбатаны, столицу Мидии, низложил и взял в плен мидийского царя.
После триумфального возвышения царя маленькой и прежде совершенно незначительной Персии правители самых мощных в то время государств Среднего Востока и Малой Азии — Египта, Лидии, Вавилона — образовали своеобразную коалицию с целью предотвратить продвижение персидских войск в любом направлении. Коалицию поддержала Спарта — самый сильный в военном отношении эллинский полис. К 549 г. Кир Великий завоевал Элам, находившийся в юго-западной части современного Ирана, затем покорил Гирканию, Парфию, Армению, которые входили в состав Мидийского государства. Царь Киликии добровольно перешел на сторону Кира и впоследствии неоднократно обеспечивал ему военную помощь.
Походы Кира Великого навсегда остались в истории. В 547 г. до н.э. легендарный Крез, царь процветающей Лидии, попытался захватить Каппадокию, которая находилась на территории, подвластной Киру. Лидийская армия встретила яростный отпор, Крез предпочел отвести свои войска, чтобы восстановить силы, а потом отбить Каппадокию у Кира. Но персидская армия едва ли не на следующий день оказалась у стен Сард, столицы Лидии и неприступной крепости. Крез был вынужден бросить в бой свою лучшую конницу, однако Кир с Гарпагом, который к тому времени стал военачальником и одним из самых надежных подданных царя Персии, придумали гениальный тактический ход: в авангарде персидской армии вместо конницы шла колонна верблюдов, на которых восседали вооруженные воины. Лидийские кони, почуяв неприятный им запах верблюдов, вставали на дыбы, сбрасывали всадников и бросались в бегство. Лидийским всадникам пришлось принимать бой, спешившись, что привело к поражению. Сарды оказались в осадном положении, но спустя всего пару недель пали, поскольку персы покорили отвесные стены крепости, воспользовавшись тайной тропой. Крез попал в плен к Киру, а Лидия, управление над которой получил Гарпаг, вошла в состав Персидской империи.
Царь Кир Великий при поддержке бывшего мидийского царедворца, который едва не убил его в младенческом возрасте, достиг невероятных успехов. Пока Кир с войсками продвигался в глубь Центральной Азии, Гарпаг захватил эллинские города в Малой Азии и подавил в Лидии восстание против персов. Постепенно империя Ахеменидов расширялась во все стороны света. С 545 по 540 гг. до н. э. в ее состав вошли Дрангиана, Бактрия, Хорезм, Маргиана, Согдиана, Арахосия, Гандахара, Гедросия.
Теперь главная угроза для Кира Великого сосредоточилась в Вавилонии, объединявшей Сирию, Месопотамию, Палестину, Финикию, восточную Киликию, север Аравийского полуострова. У царя Вавилона Набонида было достаточно времени подготовиться к серьезной войне с персами, пока войска Кира возводили оборонительные земляные валы в долинах рек Диялы и Гинд. Древнее Вавилонское царство славилось мощной, подготовленной к любым сражениям армией и большим количеством неприступных крепостей, разбросанных по всей территории. Самым сложным оборонительным сооружением была Вавилонская крепость с глубоким рвом, наполненным водой, и толстыми стенами высотой от 8 до 12 м.
Тем не менее, Кир Великий, персидский царь, приближался к столице. Август 539 г. был ознаменован сокрушительным поражением и гибелью пасынка вавилонского царя под Описом на Тигре. Переправившись через Тигр, персы в октябре захватили Сиппар, и всего через пару дней был практически без боя взят Вавилон. Набонид, который не пользовался популярностью и уважением ни у жителей самого Вавилона, ни у покоренных им стран, ни у собственных царедворцев и воинов, был низложен, но не только остался в живых, но и получил должность сатрапа в Кармании.
Царь Кир Великий разрешил депортированным народам вернуться домой, сохранил привилегии местной знати, приказал восстановить разрушенные вавилонянами и ассирийцами храмы на захваченных территориях, вернуть туда идолов. Именно благодаря Киру у евреев появилась возможность вернуться в Палестину и восстановить свою главную святыню — Иерусалимский храм.
В 538 г. Кир провозгласил себя "царем Вавилона, царем стран". Все провинции Вавилонской империи добровольно признали власть персидского правителя. Царство Ахеменидов к 530 г. до н.э. раскинулось от Египта до Индии. Прежде чем двинуть войска на Египет, Кир решил взять под контроль территорию между Каспием и Аралом, где жили кочевые племена массагеты под предводительством царицы Томирис.
Кир Великий, персидский царь, передал бразды правления Вавилоном своему старшему сыну Камбису II и отправился к северо-восточным пределам своего царства. На этот раз поход закончился трагически — великий завоеватель погиб. Камбис не сразу смог найти останки отца и достойно его похоронить.
Чем еще прославился Кир Великий? Интересные факты насквозь пронизывают его биографию. Ниже представлен один из них.
На первом этапе Киру как всегда сопутствовала удача. Перед своим войском царь распорядился поставить обоз, груженный бурдюками с вином. Отряд кочевников напал на обоз, воины выпили вино и, опьянев, без боя оказались в плену у персов. Возможно, все закончилось бы для персидского царя благополучно, если бы среди захваченных массагетов не оказался сын царицы.
Узнав о пленении царевича, Томирис рассвирепела и приказала убить хитрого перса любой ценой. В сражении массагеты продемонстрировали такую ярость, что персам даже не удалось вынести с поля тело погибшего царя. По приказу Томирис, отрубленную голову Кира засунули в бурдюк с вином...
Кир Великий, персидский царь, был не только гениальным стратегом, умевшим просчитывать любую мелочь, но и гуманным правителем, которому удавалось сохранять свою власть на завоеванных территориях без жестокости и кровопролития. В течение столетий персы считали его "отцом народов", а евреи — помазанником Иеговы."
Аннушка уже разлила масло
Аватара пользователя
Тим
Модератор молодежи
 
Сообщений: 4526
Благодарностей: 1069
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:01
Откуда: Рыбинск, Россия
Рейтинг: 516
 
Кабел (Нови Сад, Сербия)
Пусан (Пусан, Южная Корея)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение Тим 20 мар 2017, 20:27
Династия Ахеменидов.

Камбис II
 Скрытый текст
Изображение"В 530 г. до н.э. Кир II Великий погиб. Власть перешла в руки его сына Камбиса. Камбис II (530 - 522 гг. до н.э.) - персидский царь, сын Кира II, оказался очень жестоким. О царствовании Камбиса нам известно по рассказам греческих историков и по египетским надписям, относящимся ко времени завоевания Египта персами.
Ещё после захвата Вавилона, Кир назначил своего сына Камбиса царём Вавилона. Коронация Камбиса проходила 4 нисана (1 апреля) 538 г. до н. э. по традиционному древнему ритуалу, в праздник «Нового года», с соблюдением всех формальностей (власть Камбис получал «из рук Мардука»). После назначения Камбиса вавилонским царём появляются документы, датированные именем Камбиса и его отца, иногда вместе, но это продолжалось всего восемь месяцев; уже в декабре датировка идёт по одному Киру. Мы не знаем, что побудило Кира назначить сына царём, и при том временным; возможно, что он это сделал из-за предстоящей отлучки для новых войн. От 4-го года правления Кира в Вавилоне дошёл до нас документ, в котором Камбис просто назван царевичем и владельцем капитала, положенного в вавилонский банк Эгиби; дела свои он вёл через поверенного, следовательно, мог и не жить сам в Вавилоне.
Если верить Геродоту, ещё отправляясь в свой роковой поход, Кир сделал соправителем Камбиса, своего старшего сына от царицы Кассанданы, дочери Фарнаспа из Ахеменидского рода. После гибели отца в битве с массагетами в июле 530 г. до н. э. Камбис занял персидский престол. Однако при его вступлении на престол в стране начались смуты. Отдельные страны и народы, завоёванные Киром, но экономически очень мало связанные с Персией, не вошли ещё органически в состав Персидского государства. Они помнили о своей былой независимости и, естественно, воспользовались смертью завоевателя и восстали, чтобы вернуть себе свою свободу. Возможно, что к этим восстаниям был причастен и второй сын Кира, который в Бехистунской надписи назван Бардия, а в труде Геродота — Смердисом. Если верить Ктесию, он был назначен правителем Бактрии и вполне мог возмутить восточные народы против своего брата. По словам Ксенофонта, после гибели Кира «немедленно началась смута между его детьми, отложились города и народы, и все склонилось к худшему».
Камбису пришлось потратить много усилий, подавляя восстания. Очевидно, для того, чтобы укрепить своё положение в качестве полновластного царя Персидской державы, Камбис убил своего брата Бардию, причём, как говорится в Бехистунской надписи, «когда Камбуджий Бардию убил, народу неизвестно было, что Бардия убит». Видно, что смерть Бардии, пользовавшегося популярностью и имевшего известные достоинства, осталась неизвестной даже большинству приближённых и родных царя. Геродот передаёт, что Бардия (Смердис) участвовал в египетском походе и был удалён из Египта в Сузы по подозрению, а затем тайно убит подосланным убийцей, но Бехистунская надпись ясно говорит, что убийство произошло ещё до египетского похода.
В лице Камбиса на престол новой империи вступил государь, бывший свидетелем и участником покорения Азии, падения древних престолов, необыкновенных переворотов, совершившихся благодаря персидскому оружию. Ему самому, ещё юношей, даже пришлось посидеть на древнейшем и славнейшем престоле столицы мира — Вавилона. Вполне понятно, что он был проникнут сознанием величия Персии и её царя; он был прирождённым государем и повелителем, в противоположность отцу, ещё помнившему традиционную патриархальность двора небольшой национальной Персиды. Эта перемена была, в особенности, подмечена греками, чуткими к автократизму, и удачно сформулирована Геродотом: «Камбис смотрел на ионян и эолян, как на рабов, полученных по наследству». Но и сами персы почувствовали разницу, и тот же Геродот влагает им в уста наименование Камбиса «деспотом» в противоположность Киру, которого называли «отцом».
При таком настроении политика Камбиса была вполне определённа, тем более, что ход её уже был намечен его отцом или, лучше сказать, самой историей. Империя Кира занимала пространство, с одной стороны, больше ассиро-вавилонской, включив в себя Лидию, но, в то же время, и меньше её в период наибольшего распространения. Ещё не был покорен Египет, который оставался на тот момент единственным крупным древним царством, продолжавшим самостоятельное существование и по-прежнему представлявшим опасность благодаря связям с греческим миром и интригам в Азии; уже за прежние интриги и союзы он подлежал уничтожению. Для Камбиса это наследство было кстати, давая выход его тщеславию. Тот факт, что он не тотчас по вступлению на престол двинулся на Египет, объясняется как предполагаемыми смутами, так и трудностью и серьёзностью предприятия, потребовавшего продолжительных приготовлений.
Подобно своему отцу, Камбис стремился использовать наряду с военными мерами и дипломатические приёмы. Сосредоточив к весне 525 г. до н. э. свои войска в Палестине, Камбис вступил в соглашение с арабскими кочевниками, в руках которых находились пути, ведущие через Синайскую пустыню к границам Египта. Благодаря этому он обеспечил свою армию запасами питьевой воды, которую доставляли ему на верблюдах. На море персы не имели своего флота, но максимально использовали финикийские корабли. К тому же Камбис заключил союз с тираном острова Самос Поликратом. Последний послал в помощь Камбису 40 кораблей. Правда, эта эскадра не прибыла к месту военных действий, так как Поликрат включил в неё лиц, которых он считал нужным убрать с острова, и те вернулись с дороги, чтобы свергнуть своего тирана. Киприоты тоже перешли на сторону Камбиса и поддержали его своими кораблями.
Греческие наёмники были на обеих сторонах. Предводитель же греков, стоявших на египетской службе, галикарнасец Фанес, имевший большой авторитет среди наёмников, будучи посвящённым во все дела в Египте, изменил фараону Амасису и бежал к Камбису, доставив персам ценные сведения о военных приготовлениях египтян. Ещё более ценным для персидского царя было недовольство значительного количества египтян Амасисом; в числе их, наверное, были и приверженцы Априя, и жрецы, и другие. Ктесий прямо говорит, что победа Камбиса была обусловлена изменой вельможи, евнуха Комбафея, желавшего получить пост наместника Египта и открывшего Камбису «мосты и прочие дела египтян». Кроме того, имеются явные намёки на измену командующего морскими силами египтян Уджагорресента . В своей надписи, содержащей его автобиографию и являющейся современным событию египетским рассказом, последний откровенно хвастает милостями персидских царей, осыпавших его почестями и наградами, что даёт возможность предполагать, что Уджахорресент сдал персам египетский флот без боя. Некоторые историки прямо отождествляют этого Уджагорресента с Комбафеем, упомянутым у Ктесия. Положение осложнилось ещё тем, что в это время умер энергичный Амасис, оставив престол своему сыну Псамметиху III. За этим тяжёлым, неблагоприятным и зловещим обстоятельством последовало редкое метеорологическое явление в Верхнем Египте — в Фивах выпал дождь, что на суеверных египтянах не могло не произвести тягостного впечатления. Однако египетские патриоты решились храбро сопротивляться.
Пройдя через Синайскую пустыню по пути, указанному Фанесом, персы подошли к границе Египта. В походе Камбиса сопровождали бывший лидийский царь, престарелый Крез, которого греческие историки изображают в виде умудрённого житейским опытом старца, и Силосон, брат Поликрата Самосского.
Египетская армия ждала персидское войско у Пелусия. Пелусий с древнейших времён имел важное значение как крепость, защищавшая подступы к Египту, и назывался «печатью» Египта. Греки также звали его «ключом Египта и для выхода и для входа». Тут в мае 525 г. до н. э. и произошла решительная битва за Египет. В гневе на своего бывшего командира Фанеса греческие наёмники, оставшиеся верными фараону, закололи перед строем его сыновей, находившихся в Египте, смешали их кровь с вином и, выпив эту смесь, бросились в бой. В ходе кровопролитного сражения пало много воинов, как с египетской, так и с персидской стороны. Геродот, посетивший поле боя примерно семьдесят лет спустя, видел там множество костей убитых воинов, сваленных в отдельные кучи. На одной стороне лежали кости персов, как они были погребены, а на другой — египтян. Однако, несмотря на отчаяние и ожесточение, египтяне были разбиты и в беспорядке бежали к Мемфису, где и заперлись. Полиэн рассказывает ещё об осаде Пелусия, затянувшейся вследствие отчаянного сопротивления египтян, запасшихся множеством орудий, кидавших из пращей камни, горящие головни и стрелы. Приводится рассказ, будто Камбис овладел городом, выставив впереди войска египетских священных животных, что повлекло будто бы сдачу со стороны гарнизона, опасавшегося ранить кошек (богиня Баст), ибисов (бог Тот) и собак (бог Анубис). Во всяком случае, взятие Пелусия было необходимо, как приморского пограничного пункта; вероятно, осада шла и с суши и с моря. Под Пилусием персам удалось сломить мужество египетских воинов и дальше их успехи развивались уже беспрепятственно.
Камбис, согласно Геродоту, не сразу двинулся на Мемфис, а послал (очевидно, во время осады Пелусия) предварительно корабль с вестником, требуя сдачи города. Но египтяне напали на корабль и потопили его, а весь его экипаж вырезали, вместе с царским послом. Тогда Камбис явился лично. Персы осадили город, и египтяне после долгой осады вынуждены были, наконец, сдаться (вероятно июнь 525 г. до н. э.). Псамметих III и вся его семья попали в плен. Две тысячи знатных египетских юношей, и в их числе сын фараона, были казнены в качестве наказания за убийство персидского посла, но самого Псамметиха Камбис пощадил, видимо, ориентируясь в этом вопросе на политику своего отца, милостиво относившегося ко всем захваченным в плен царям. После взятия Мемфиса остальной Египет, вероятно, был покорён без больших затруднений. К концу августа 525 г. до н. э. Камбис официально был провозглашён фараоном Египта. Он основал новую, XXVII династию. Датировка, однако, шла по годам от вступления Камбиса на персидский престол.
Опасаясь персидского нашествия, добровольно покорились персам некоторые племена Северной Африки, жившие к западу от Египта. Так, по словам Геродота, «судьба Египта устрашила живших по соседству с Египтом ливийцев, которые и сдались персам без боя, сами наложили на себя дань и послали подарки Камбису. Подобно ливийцам поступили, будучи также перепуганы, киреняне и баркияне». Камбис милостиво принял дары ливийцев, а к подношению греков Киренаики отнёсся с пренебрежением, так как, на его взгляд, оно было ничтожно малым — 500 мин (более 170 кг) серебра. Камбис, в свою очередь, оказал африканским грекам внимание, отослав на родину вдову Амасиса, киренеянку Ладику.
Таковы сведения о захвате Египта, сообщаемые классическими греческими писателями. Однако из надписи Уджагорресента и других египетских официальных источников как будто следует, что Камбис действовал не как завоеватель, а повторял политику своего отца Кира при покорении Вавилона. То есть, персидский царь придал захвату Египта характер личной унии, короновался в Саисе по египетским обычаям, принял титул «царь Египта, царь стран», традиционные титулы фараонов — «потомок (богов) Ра, Осириса», египетское имя — Месут-Ра (букв. «Порождение Ра»), и старался, чтобы всё происходило, «как делалось издревле». Камбис продолжал политику фараонов предшествовавшей ему XXVI династии и стремился привлечь на свою сторону египтян. На рельефах из Египта он изображен в египетской одежде. Он участвовал в религиозных церемониях в храме богини Нейт в Саисе, приносил жертвы египетским богам и оказывал им другие знаки внимания. Чтобы придать захвату Египта законный характер, создавались легенды о рождении Камбиса от брака Кира с египетской царевной Нитетидой, дочерью фараона Априя. По этой версии персидский царский дом является не менее, если не более, законным в качестве фараонов, чем последние саисские цари. Таким образом, Камбис покорил Египет, как законный наследник, исторгший свою отчину из рук узурпатора — Амасиса и его сына Псамметиха III. Ещё Геродоту египтяне рассказывали эту легенду.
Сразу после захвата Египта Камбис приказал всем своим воинам прекратить грабежи, покинуть храмовые территории и возместил причинённый святилищам ущерб. Следуя политике Кира, Камбис предоставил египтянам свободу в религиозной и частной жизни. Египтяне, как и представители других народов, продолжали занимать свои должности в государственном аппарате и передавали их по наследству. Так, жрец и полководец Уджагорресент не только сохранил при Камбизе все государственные должности (кроме начальника флота), которые он занимал прежде, но и получил новые. Он также стал советником Камбиса, а позднее и Дария I в делах, касавшихся управления страной. Юридические и административные документы времени Камбиса свидетельствуют о том, что первое время персидского господства не нанесло значительного ущерба экономической жизни страны.
Между тем, Геродот говорит, что Камбис явился в Саис исключительно затем, чтобы совершить поругание над мумией Амасиса. В связи с этим описываются и другие зверства Камбиса. Рассказы эти, с одной стороны, напоминают греческие моралистические анекдоты о бренности всего земного и твердости в перенесении несчастий, с другой — египетские романы, слагавшиеся по поводу исторических лиц и событий; образцом их могут служить фрагменты коптского палимпсеста романа о Камбисе, в котором он смешивается с Навуходоносором, а также, по-видимому, продолжение этих фрагментов в хронике Иоанна Никиусского. Впоследствии целый ряд разрушений и разграблений относился на счёт Камбиса. По Страбону он сжёг и Серапеум и Мемфис; по Плинию пощадил Гелиополь только из-за поразивших его воображение обелисков; по Диодору разграбил Рамессеум и т.п.
В пользу Геродота можно привести гранитный саркофаг командира стрелков Яхмеса (Амасиса), сына «царской супруги» Нехт-Баст-эроу, следовательно, одного из членов царской фамилии. На этом великолепном саркофаге повреждены имена и титулы покойного и его матери, так что оставлены только имена богов — Баст и Ях (бог Луны), которых не осмелились коснуться. Изглаживание имени — наиболее жестокая посмертная казнь по египетским представлениям, и, конечно, прежде всего является предположение, что оно совершено по приказанию завоевателя. Далее, в арамейских папирусах из иудейской колонии на Элефантине говорится (правда, спустя 118 лет после завоевания) что, когда Камбис покорил Египет, он разрушил «все храмы египетских богов», но не коснулся иудейского святилища, уже тогда существовавшего на Элефантине. Наконец, и Уджагорресент говорит о «величайшем ужасе, случившемся во всей стране, подобного которому не было». Мы, действительно, имеем основание верить, что через несколько месяцев отношение Камбиса к Египту изменилось к худшему.
Геродот сообщает, что, покорив Египет, Камбис решил присоединить затем всю известную тогда Африку, то есть Карфаген, оазисы и Эфиопию (Куш). От первого пришлось отказаться, так как финикийский флот не захотел идти против соплеменников, а персидский царь не счёл себя вправе настаивать, ибо финикийцы присоединились добровольно. Экспедиция же для завоевания оазисов, вышедшая из Фив, достигла Великого оазиса (Эль-Харге) и завоевала его; об этом говорит Геродот, да и там сохранились постройки от имени персидских царей Дария I и Дария II. Но дальнейшее продвижение персидских воинов к оазису Амона (Сива), по рассказу, переданному Геродотом, окончилась катастрофой — войско было засыпано песком пустыни во время песчаной бури.
Огромное количество костей, драгоценности и оружие, обнаруженные итальянскими археологами в египетской пустыне могут быть остатками армии Камбиса. По истории, 2500 лет назад эта мощная 50-тысячная армия бесследно исчезла. Остатки могучей армии персов загрязли в песках западно-египетской пустыни. Сенсационная находка позволит разрешить одну из самых выдающихся тайн археологии, заявляют ученые. Бронзовое оружие, серебряный браслет, серьги и сотни человеческих костей найдены в громадной Сахаре, где никогда не ступает нога человека. Событие породили надежды на то, что потерянная 50000 армия персидского царя Камбиса II, которую в одночасье похоронила катастрофическая песчаная буря в 525 г. до н.э., наконец-то найдена. «Мы нашли первое археологическое свидетельство той истории, которую сообщал греческий историк Геродот (484-425 до н.э.)», – рассказал Discovery News Дарио Дель Буфало, ученый из Университета Лечче. Согласно «отцу истории», Камбиз, сын Кира Великого, послал 50000 солдат из Фив, чтобы напасть на Оазис Сива и уничтожить оракул в храме Амона. Согласно легенде предсказал смерть Камбиза. Чтобы преодолеть пустыню, персидской армии понадобилась неделя. В результате армия добралась до «Оазиса», которым, по мнению историков, является нынешняя Эль-Кхарга. Однако, после своего ухода, о них больше ничего не слышали. «С юга пришел смертоносный ветер, неся с собой гигантские «колонны» песка, полностью уничтожившие многочисленное войско персов», писал Геродот.
Оставалось ещё одно африканское царство — Куш (у Геродота Эфиопия), со столицами в Напате и Мероэ. Камбис решил покорить и его. К сожалению, все наши сведения об этом предприятии черпаются из Геродота, у которого и здесь рассказ не свободен от легендарных наслоений и тенденций представить поход как затею безумную и по замыслу, и по выполнению, направленную, к тому же, не только против собственно эфиопского государства, но также для проверки чудесных слухов о «долголетних эфиопах» и о «солнечном столе». По Геродоту, к эфиопскому царю были посланы элефантинские «ихтиофаги», понимавшие по-нубийски, с предложением покориться. По получении оскорбительного ответа, раздражённый Камбис слишком поспешно, без достаточных приготовлений, двинулся в поход вдоль Нила (зима 524/523 г. до н. э.), но, уже пройдя едва пятую часть пути, почувствовал недостаток в съестных припасах. Однако это не остановило сумасбродного завоевателя. Но когда войско его дошло до каннибализма, вернуться всё же пришлось. На обратном пути начался мор, и пески пустыни погребли под собою много народа. Холмы с погребёнными отрядами персов показывали любопытным в Нубии ещё при Августе. Таким образом, поход был неудачен и имел результатом только протекторат над «эфиопами, пограничными с Египтом», которые даже не были обязаны платить персидскому царю дань, а приносили подарки.
Вполне вероятно, что долгое отсутствие Камбиса в Куше (Эфиопии) произвело в только что покорённом Египте движение в сторону свержения персидского ига. Геродот сообщает, что Камбис, оставив в живых Псамметиха III, был готов даже сделать его вассальным правителем Египта, и погубил его только тогда, когда тот был уличён в подстрекательстве своих бывших подданных к бунту. Камбис вернулся расстроенный неудачей похода; неспокойствие египтян могло окончательно вывести его из себя, и не будет смелым предполагать, что «величайший ужас», на который намекает Уджагорресент, наступил как результат усмирения египетского бунта. Несомненно, Псамметих III пал одной из первых жертв ярости Камбиса, который теперь доверил управление Египтом уже не египтянину, а персу Арианду.
Геродот рассказывает, что вернувшись из своего похода на юг, Камбис застал в Мемфисе веселящихся египтян в праздничных одеждах, пирующих по случаю «явления» нового Аписа. Персидский царь заподозрил, что египтяне радуются его неудачам, пришёл в ярость, казнил городские власти города, приказал сечь жрецов, а самого тельца Аписа попытался заколоть кинжалом, но только ранил в бедро, от чего тот, однако, всё равно пал. После его кончины от раны жрецы тайно, чтобы Камбис не узнал об этом, предали Аписа погребению. Насколько верны сведения Геродота о жестокостях Камбиса по поводу празднества интронизации Аписа и его издевательстве над египетской религией, неизвестно; во всяком случае, рассказ об убиении им Аписа не оправдывается, на том основании, что стелы, происходящие из Серапеума, говорят о смерти Аписа в 6-й год Камбиса, следовательно, в начале эфиопского похода (524 г. до н. э.), и затем о смерти следующего Аписа в 4-й год Дария I, из чего видно, что смена Аписов произошла во время эфиопского похода и нормальным порядком, причём на стеле времени Камбиса изображён он сам коленопреклонённым пред священным тельцом. Сохранилась на погребальном саркофаге Аписа надпись, свидетельствующая о торжественном официальном (а не тайном) погребении Аписа. Надпись гласит: «Камбис, царь Верхнего и Нижнего Египта, посвятил большой саркофаг своему отцу Осирису». Однако не представляется полностью доказанным, что Апис 4-го года Дария был непосредственным преемником умершего во время эфиопского похода, и что изображение Камбиса не помещено исключительно в силу традиции. Может быть, к этому же времени относится и повреждение имен на саркофагах. По крайней мере, Геродот сообщает, что Камбис «в Мемфисе открывал древние гробницы». Подобное же повреждение и совершенное изглаживание имени Амасиса замечено на многих памятниках, происходящих из Саиса и вообще из Дельты. Заметим ещё, что демотическая хроника приводит список предметов, получавшихся храмами при Амасисе, и говорит, что многие из этих поступлений отменены Камбисом, другие (например, скот) сокращены наполовину.
По словам Геродота, после убийства Аписа Камбис — «по рассказам египтян, из-за этого кощунства тотчас был поражён безумием», хотя, как тут же отмечает греческий историк, он «и прежде был не совсем в своем уме». К тому же, говорят, он от рождения страдал тяжким недугом, который у иных слывёт под названием «священного» (то есть эпилепсией), и был совершенно не воздержан в пьянстве. В припадке безумия он избил свою беременную жену Роксану (которая была его младшей сестрой), да так, что та преждевременно начала рожать и от этого умерла. Потом он из лука застрелил сына своего доверенного человека Прексаспа, велел без всякой веской причины схватить двенадцать знатнейших персов и с головой закопать живыми в землю, а также хотел казнить и Креза, своего советника и наставника, лишь за то, что тот сделал ему по этому поводу замечание. Верные слуги укрыли Креза и, хотя в дальнейшем Камбис простил Креза, слуги за ослушание были казнены. И ещё много подобных преступных деяний в неистовстве совершил Камбис.
Однако все эти сообщения, возможно, несколько преувеличены. Очевидно, завоевательная и деспотическая политика Камбиса вызвала большую оппозицию в Мидии и в целом ряде стран, вошедших в состав Персидской державы, взрыв патриотических чувств в Египте и тревогу во всём греческом мире. Поэтому не удивительно, что особенно в греко-египетских кругах возникли преувеличенные рассказы и даже почти легенды о жестокостях, деспотизме и безумии Камбиса. Эти легенды нашли своё яркое отражение в трудах греческих историков, в частности, в книге Геродота. Морализирующая греческая историография противопоставляла «гуманного и справедливого» Кира «жестокому и безумному» Камбису, и в том и в другом случае, конечно, допуская преувеличения. К тому же младшая ветвь Ахеменидов, в лице Дария занявшая персидский престол вскоре после смерти Камбиса, во всём поддерживала эти измышления, а порой и сама порождала откровенные мифы. Их целью было показать неспособность к правлению старшей линии.
Весной 522 г. до н. э. в Египет стали доходить из Азии тревожные слухи о появлении на персидском престоле самозванца Лжебардии. Уже в месяце айару (апрель — май) в Вавилоне стали датировать документы его правлением. Камбис спешно двинулся в Персию для подавления восстания, но по пути погиб при весьма загадочных и подозрительных обстоятельствах (апрель 522 г. до н. э.).
По официальной версии, зафиксированной в Бехистунской надписи царя Дария I, власть под видом Бардии захватил маг (то есть мидийский жрец) и самозванец Гаумата. Далее говорится, что Камбис «умер, умертвив себя», но не раскрывается никаких подробностей этого эпизода. Рассказ Геродота по этому поводу более подробен. Он так же, как и Бехистунская надпись, называет самозванцем мага, одного из двух братьев, оставленных Камбисом для управления дворцом и бывших в числе весьма немногих, знавших об убиении Бардии. Самозванец также назвался Бардией (у Геродота — Смердис), и был похож на него лицом; брат его Патизиф был главным виновником бунта; он посадил Лжебардию на престол и разослал повсюду глашатаев, особенно к войскам, с приказом присягать самозванцу. Слухи дошли до Камбиса (якобы он видел вещий сон), который двинулся назад в Персию и находился в каких-то сирийских Экбатанах (может быть, Хамате), где ему было якобы предсказано найти себе смерть. И сюда явились глашатаи от имени самозванца. Камбис допытывается у Прексаспа, которому было поручено убить Бардию, затем ловит глашатая, и от него узнаёт, что он самого Бардии не видел, а послан Патизифом. Прексасп и Камбис догадываются, в чём дело. Камбис в ярости вскакивает на коня, чтобы ехать в Сузы, но при этом ранит себя в бедро, и через двадцать дней умирает от гангрены. Склонный к морализированию Геродот объясняет смерть персидского владыки местью богов за совершённое Камбисом святотатство: «когда царь вскакивал на коня, отпал наконечник ножен его меча и обнаженный меч рассек ему бедро. Рана была в том самом месте, куда он прежде сам поразил египетского бога Аписа».
Правил Камбис 7 лет 8 месяцев и умер, не оставив наследников.
Его преемником стал двоюродный брат Дарий I (522-485 гг. до н.э.)."


Видимо, это всё как-то сложно для форума. Наверное вы правы, кто хочет, может сам всё узнать, а грузить всех - не хорошо.
Аннушка уже разлила масло
Аватара пользователя
Тим
Модератор молодежи
 
Сообщений: 4526
Благодарностей: 1069
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:01
Откуда: Рыбинск, Россия
Рейтинг: 516
 
Кабел (Нови Сад, Сербия)
Пусан (Пусан, Южная Корея)
 

Re: Наша федерация. Кто мы?
Сообщение vetromet 19 окт 2019, 14:37
Сегодня у нашего коллеги Елены Горпинченко День Рождения! https://www.virtualsoccer.ru/v3_profile.php?num=293408
От лица федерации поздравляю владельца этого знаменательного события!
Желаю солнечных дней и ясного неба, счастья и успеха во всех начинаниях, согласия и понимания в семье, благополучия, любви! Пусть все мечты сбываются и появляются новые! Также желаю, чтобы "позитив" всегда побеждал "негатив"! :beer:
Изображение
4 человек отметили этот пост как понравившийся.
Аватара пользователя
vetromet
Мастер
 
Сообщений: 1447
Благодарностей: 32
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:40
Откуда: Костанай, Казахстан
Рейтинг: 541
 
Хантарвади Юнайтед (Баго, Мьянма)
Ройал Форс (Брэйдс, Монтсеррат)
Жетысай (Жетысай, Казахстан)
 


Вернуться в Иран