В этой теме предлагаю обмениваться опытом и помогать советами касательно развития команд. Если требуется помощь и совет - здесь можно смело подавать заявку на анализ вашей команды:
- что нужно построить в инфраструктуре?
- какие игроки ценны и важны команде, а каких можно смело выставлять на трансфер?
- как обеспечить финансовую стабильность команды?
- и т.д.
Прежде чем задавать вопросы по команде удостоверьтесь, что вы прочли Правила игры и нижеперечисленные советы.
Универсальные советы для начинающих менеджеров В чем заключается работа менеджера: - Развитие инфраструктуры клуба
- Трансферная политика
- Выбор стратегии развития игроков. Она включает: выбор типа прокачки игроков (солнечная Пк-Км-Д / дождевая Г-Ск-Пд / альтернативная), выбор стиля (стилей), под который будут собираться игроки (спартаковский / комба / норма / британь / бей-беги / катеначчо), продумывание плана прокачки игроков спецухами.
- Обеспечение источников доходов клуба (продажи игроков / прокачка кумиров и развитие стадиона / призовые в турнирах и т.д.)
1. Инфраструктура: Наилучший набор для команды уровня Д3-Д4-КЛК: - База: 7 уровень
- Тренировочный центр: 6 уровень (дает возможность качать 1 игроку 2 спецухи за сезон. прокачка баллов относительно дешева)
- Медцентр: 8 уровень
- Центр физподготовки: 8 уровень
- Спортшкола: 5 уровень (возможность прихода таланта 16-летки)
- Скаут-центр: 5 уровень
- Стадион: хотя бы 30 000. оптимальные рамки зависят от количества кумиров в команде.
2. Трансферы: следует избавляться от неэффективных игроков и увеличивать долю полезных. Полезные игроки: - Ветераны силой от 50 - в конце сезона они дают команде бонусные спецвозможности, а это основа качественного роста клуба. Оптимальное количество ветеранов для команды - от 7 штук.
- Игроки предветеранного возраста (27-29 лет), т.е. те, которые станут полезными в ближайшие сезоны.
- Игроки с "правильным" набором спецух: Пк-Км-Д (солнечные спецухи) или Г-Ск-Пд (дождевые) без смешивания обеих групп. Все игроки в команде должны быть одного типа прокачки: либо дождевого, либо солнечного.
- Игроки с известным любимым стилем, который соответствует приоритетам развития команды.
Неэффективные игроки: - Слабые ветераны силой до 45 - у них большой риск не набрать с игры необходимое количество баллов до 50.
- Игроки среднего возраста (22-26 лет), имеющие мало спецух.
- Игроки среднего возраста (22-26 лет) неизвестного стиля или имеющие любимый стиль, не соответствующий приоритетному для развития команды.
- Игроки с "неправильным" ("гибридным") набором спецух, т.е. смешением дождевых и солнечных спецух: Пк-Пд, Г-Км и т.п.
3. Стратегии развития игроков: - Солнечные. Предусматривает, что игроки качаются спецухами под один из солнечных стилей: спартаковский (Пк-Км), комбинационный (Км-Д), нормальный (Д-Пк) или все 3 сразу (Пк-Км-Д).
- Дождевые. Игроки качаются под дождевые стили: бей-беги (Ск-Г), британский (Г-Пд), катеначчо (Пд-Ск) или все 3 одновременно (Г-Ск-Пд).
- Альтернативные. Как пример, прокачка игроков моментными и универсальными спецухами без стилевых (Оп-От-У-Шт-Уг-П, Л, См, Ат), прокачка кумиров (К). Игроки подобного развития эффективны как в дождевой, так и в солнечной команде. Если совмещать прокачку моментных и универсальных спецух со стилевыми, то этот тип развития уже переходит в солнечный или дождевой.
- Выбор любимого стиля (-ей) как основы взаимопонимания игроков. Тем, кого интересует смысл взаимпонимания как термина, советую прочесть это. Важно понимать, что изучение любимых стилей игроков и выбор стиля, под который эти игроки будут собираться - это важный аспект деятельности менеджера, и этот выбор должен быть обоснованным (подбор под молодых лидеров команды, под количество имеющихся игроков данного стиля и др.).
Любимый стиль игроков не обязан соответствовать типу прокачанных спецух игрокам. Это значит, что можно, например, собирать игроков с любимым стилем катеначчо и прокачкой Пк-Км. Для облегчения задачи поиска необходимых игроков можно собирать два неколлизионных стиля (например, спартаковский-британский или катеначчо-нормальный) либо по разделению основа-дубль, либо по линиям (один стиль в защиту, другой в нападение) и т.п. - Как качать игроков. Перед тем, как начинать прокачку игроков "с нуля", удостоверьтесь, что в команде есть достаточное количество ветеранов. Не стоит прокачивать игрока баллами по высокому коэффициенту, если ему не предусмотрены спецухи.
Есть два основных подхода к спецушному развитию игроков: максимальная прокачка лидеров (игроки качаются до 16-ти спецух по очереди), плановое развитие команды (избранные игроки поэтапно заполняются спецухами). Как пример планового развития приведу подобную схему заполнения игроков спецухами:
- | Сезон 1 | Сезон 2 | Сезон 3 | Сезон 4 | Игрок 1 | 16 лет | ТЦ + Вет + Вет | 17 лет | ТЦ + ТЦ + Вет | 18 лет | ТЦ + Вет + Вет | 19 лет | Вет | Игрок 2 | - | - | 16 лет | ТЦ + Вет + Вет | 17 лет | ТЦ + ТЦ + Вет | 18 лет | ТЦ + Вет + Вет | Игрок 3 | - | - | - | - | 16 лет | ТЦ + Вет + Вет | 17 лет | ТЦ + ТЦ + Вет | Игрок 4 | - | - | - | - | - | - | 16 лет | ТЦ + Вет + Вет | Как пример, при "солнечной" прокачке за 4 сезона можно вот так развить молодежь: | Игрок 1 | 16 лет | Л2 Пк | 17 лет | Л4 Пк2 | 18 лет | Л4 Пк4 Км | 19 лет | Л4 Пк4 Км2 | Игрок 2 | - | - | 16 лет | Л2 Пк | 17 лет | Л4 Пк2 | 18 лет | Л4 Пк4 Км | Игрок 3 | - | - | - | - | 16 лет | Л2 Пк | 17 лет | Л4 Пк2 | Игрок 4 | - | - | - | - | - | - | 16 лет | Л2 Пк |
|
- Возраст команды (by Mr Freeman). Не стоит забывать, что в создающейся команде должно быть минимум 6 возрастов (чем больше - тем лучше, до 11). Не должно быть игроков на одну позицию одного возраста, им нужно делать возрастной интервал в 2 года (например три АМ с возрастом 22 года, 20 лет и 18 лет). Таким образом при старении вашей команды вы не столкнетесь с выбыванием сразу всей линии. Команда будет гибкой и способной к поэтапному обновлению лидеров.
4. Источники доходов клуба: - Продажа неэффективных игроков (см. пункт №2)
- Прокачка кумиров. Стоит помнить, что не нужно качать К лидерам команды - это достаточно сделать игрокам силой 50, которые будут сидеть на лавке запачных хоть весь матч (К все равно будет действовать). Наиболее эффективно прокачать К4 вратарю-дублеру.
- Проведение коммерческих турниров. Если у команды есть вместительный стадион (хотя бы 60 000), она может получать доход от проведения в конце сезона КТ. Максимальный доход организатора согласно правилам - 4000к. При наборе участников также советую обращать внимание на наличие у них в составе кумиров.
- Участие в турнирах: КМ, кубках. Как известно, зарплата игрокам выплачивается только в чемпионате. Все остальные турниры идут в чистый доход для клуба. А продвижение вверх по кубкам - еще и бОльшие призовые.
- Сокращение расходов клуба. Как говорится, сэкономленная копейка - заработанная копейка. Простой пример - сокращение зарплатной ведомости путем сокращения ростера команды и продажи лишних игроков (ведь, как известно, зарплата сейчас привязана коэффициентами к количеству игроков в команде).
Любые интересные примеры развития команд, встретившиеся вам на просторах ВСОЛа можно также здесь публиковать. А также здесь буду собирать наиболее часто встречаемые ошибки в понимании Правил ВСОЛа:
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ПРАВИЛ ВСОЛА - МИФ 1. "Игроки, чей любимый стиль коллизиционирует со стилем игры команды, будут получать штраф".
НА САМОМ ДЕЛЕ: от стиля игры команды есть только бонус 2% для игроков, чей любимый стиль соответствует стилю игры. Никаких штрафов здесь не предусмотрено. - МИФ 2. (для тех, кто еще застал показатель Вз в отчетах о матчах) "Чем больше у команды взаимка, тем она сильнее играет".
НА САМОМ ДЕЛЕ: показатель взаимопонимания был весьма условным, поскольку складывал все бонусы и штрафы игроков, расчитанные по этим правилам. В реальности близкие значения Вз могут иметь разное влияние на силу команды: бонус +12% для игрока с большей РС будет давать бОльшую прибавку к силе команды. - МИФ 3. "Названия спецвозможностей имеют влияние на действия игроков на поле. Например, игроки с Г4 будут чаще забивать головой".
НА САМОМ ДЕЛЕ: названия спецвозможностей чисто условные и ничего, кроме различных процентных прибавок при разных стилях игры не подразумевают. - продолжение следует...
|